ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
26.01.2012
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

 

Содержание
текущей страницы
:

Николай Славянский

ПОЙНТ ПАРАМОНОВА

ИЗ СТРАНЫ РАБСТВА – В ПУСТЫНЮ

HIC  PRODERIT TIBI.

ГОЛОС СИРЕНЫ

ИЗ ПОЛНОГО ДО ДНА В ГЛУБОКОЕ ДО КРАЕВ

МИХАИЛИАДА

ТВЕРДАЯ  ВЕЩЬ

АПОЛЛОН И КУШНЕР

КУШНЕР  И ЭВРИДИКА

VIVAT ACADEMIA!

 

 

 

 

 

 

Дружественные ресурсы:

Ssylki
 

КРИТИКА

 

Николай Славянский

 
 
 

ПОЙНТ ПАРАМОНОВА

Кажется, около года я время от времени слушаю “Русскую идею” Бориса Парамонова, и, признаться, мне и в голову не приходило, что когда-нибудь буду принужден разъяснять истинный смысл этой программы, хотя бы потому, что ее автор сам сделал всё для правильного отношения к себе. Но оказалось, что процесс нашего культурного вырождения зашел так далеко, что многие всерьёз принимают этого лектора за настоящего мыслителя.

 
   Подробнее  
 

ИЗ СТРАНЫ РАБСТВА – В ПУСТЫНЮ

Говорить о Бродском чрезвычайно трудно. Пожалуй, не столько трудно, сколько тяжело. Любовь, восхищение и благодарность борются во мне с неприязнью, разочарованием и отвращением. Я и не помышляю о том, чтобы выдержать академически беспристрастный тон. Дай Бог мне остаться в рамках благопристойности при неизбежных эмоциональных всплесках.

 
   Подробнее  
 

HIC  PRODERIT TIBI.

Когда в редакции «ГФ» меня известили о предстоящей публикации статьи с опровержением моего очерка о Бродском, я, признаться, не без любопытства ждал возможности с ней познакомиться, ибо ее автор грозился выступить со строго научных позиций.

 
   Подробнее  
 

ГОЛОС СИРЕНЫ

Очерк Ирины Сурат «Пушкин как религиозная проблема» ("Новый мир" 1994, №1) безусловно, интересен и важен, да и написан с изяществом. Критика «воцерковления» нашего поэта и выразительна и убедительна.

 
  Подробнее  
 

ИЗ ПОЛНОГО ДО ДНА В ГЛУБОКОЕ ДО КРАЕВ

(О стихах Ольги Седаковой)

Кажется, уже с начала 80-ых годов стали ходить слухи об удивительном поэтическом феномене Ольги Седаковой. Источником это молвы была, условно говоря, академическая среда филологов, но волны её расходились далече, ибо среди почитателей Седаковой именовались те, кто по справедливости заслужили всеобщее уважение.

 
  Подробнее  
 

МИХАИЛИАДА

Некоторые служители Церкви считают, что уже по причине одного рукоположения в священный сан они обретают дар особого духоведения, и вся «небесная и земная» становятся им доступны. Такое и в самом деле случается, но возможны исключения и даже назидательные примеры деградации среди пастырей, что, конечно же, не отменяет силу совершаемых ими таинств.
 
   Подробнее  
 

ТВЕРДАЯ  ВЕЩЬ

Читатель может не включать это стихотворение в ряд своих любимых у Бродского, но даже при самом беглом прочтении становится видна его исключительная важность для понимания всего творчества поэта, хорошо сознаваемая и самим автором.

 
   Подробнее  
 

АПОЛЛОН И КУШНЕР

Почитатели Кушнера говорят о тонкости, изысканности, глубине его стихов, о верности высоким традициям русской поэзии и культуры. Противники указывают на литературность и вторичность Кушнера, прибавляя, что и сам он нечто банальное и заурядное.

Примечание: Можно взглянуть на ответную статью И.Б.Роднянской "И Кушнер стал нам скучен":

 
   Подробнее  
 

КУШНЕР  И ЭВРИДИКА

(Открытое письмо И.Б. Роднянской)

Примечание: Ответ И.Б.Роднянской на это письмо

 
   Подробнее  
 

VIVAT ACADEMIA!

Меня очень удивило, что ответ академика Роднянской на мой очерк «Кушнер и Эвридика» (НГ, Кулиса 27.11.1999) последовал столько времени спустя. Она объяснила это тем, что «Кулиса» с моим эссе попала ей в руки «далеко не сразу».

 
   Подробнее  
 
 

Л.Б.Жуков

 

ЧТО НАМ НУЖНО (Заметки о Творческом Центре)

Статья из первого номера газеты "Центр"

Подробнее

PHI. ЦИТАТА. ЛУМАН. ИСКУССТВО

В констелляции приписываний, где alter действует, a ego соответственно переживает, имеется еще один медиум, который, вероятно, в силу своей близости к той форме приписываний, которая характерна для денег, уделяет особое значение тому, чтобы не казаться "полезным": это - искусство. Эта констелляция очевидна: художник творит, а у зрителя в результате этого возникает определенное переживание. В чем же проблема?

Подробнее

 

 

 

 
     
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
EditRegion1

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта