ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
14.02.2011
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 


Rambler's Top100

 

Вход в личный кабинет


 

ЛАТЕРНА МАГИКА


Архитектор свободы построил карманный
храм
Войди в пего, он в твоем кармане
В зачетке, где отл.
поет только хор.
полумесяц и крест в горниле
Ну вывернут наизнанку, где нутро подкладка
Или перелицуют, или продадут за бесценок
Храм, где живут умершие предки
как летний театр — без стенок
Здесь парит одна сцена посреди лета
Нет кулис, а задником служит небо
Я ждал, что отец появится слева
и он появился слева
навстречу — справа
к нему шла мама
Я крикнул — Мама
я прошептал — Мама
Отяжелели ладони. Я взял в них сцену
приблизил ее к губам
Отец узнал во мне сына
он меня не забыл
Унося в кармане сцену и маму
с папой — короля и даму в колоде
Я знал, что Богу не нужны храмы
Ему нужны люди и тольколкх)и
Если бы сцена была рояль
Я бы играл на сцене любя
Но на сцепе папа играл себя
и мама играла только себя
Видишь ли ты каким огромным стал зал
Где повис ландшафт посреди кулис
Я сказал: Папа! А папа сказал
Только в этом храме молись
Давно ли я был на сцене с вами
Где уже не корчась от боли
Папа играл короля, мама даму
В еще не сыгранной роли
О сцена, ты как колода карт
Где за спиной тасуются виды
чередуя поп-арт оп-арт
пейзаж висит на дыбе
Вот вверх уплывает старинный Новозыбкое
обнажая Чернобыль, где жил я в детстве
За Новозыбковым рябь и зыбь
Сплошное пещное действо
Излучаясь к другим мирам
гамма-гаммой вдаль излучен
Единоверческий старый храм
где после спектакля ночью я был крещен
В каждой тени актера таится гамма
излучений всего актера
теперь я знаю — театр был храмом
а храм реактором
Гак узор из волн и частиц
плетет незримое кружево
квантовое барокко лептонных птиц
от Новозыбкова до Чернобыля
Я не знаю, какова роль
Человека в этом театре,
где мама королева а гита король
до сих пор в невидимом гамма-спектре
Где занавес, как рубашка колоды
опускаясь падает ниц
где болью залитый как коллодием
я застыл в кутерьме ресниц
От каждой ресницы к другой реснице
тянется невидимый луч
луч вибрирует как границы
когда происходит путч

 

Финал 9-й симфонии Бонапарта


Колонны мертвых движутся равномерно
впереди всех новый Наполеон
он как все равномерно мертвый
но не на поле он
а на поле не он.
Послушно вошли в пятачок
поля и легли рядами
драгуны с конскими хвостами
на них уланов настил
как младенцы рядом лежат в роддоме
кто сколько мог картечи в себя вместил.
Где-то над ними в облаках
конь выделывает коленца
скачет по облаку спиной на всаднике
в координату Минковского ушла колонна
намалеванная на заднике.
Повторяя команду как молитву
Наполеон в колонну вошел
и вышел в другую битву.
Там бился с Гектором Агамемнон
Немирович с Данченко
Станиславский с Мейерхольдом
залп — веер
упал расстрелянный Мейер...
Станиславский в треуголке
покинул сцену уводя полки всей системы.
Надо хоронить всех в одном месте
тогда потомки будут знать
где кого искать.

Раз — два — три — четыре — пять
я иду искать.
И ищу генерала с оторванной головой без ног
ищу ногу без генерала
в паге где гол и наг
Мcuts хольд лежит с улыбкой дегенерата.
Наполеон всегда помнил в лицах
как Бетховен помнил в агонии
четыре — пять
партитуру Аустерлица —
полигон 9-й симфонии.
Там в финале сгрудились кони
и ржали на всех наречиях
— Обнимитесь ми-и-и-иллионы —
залп по коням картечью.
Конская мишень стала кругом
дабы в десятку слиться
в самих себе и друг в друге
в солнце Аустерлица.
А сущности наплевать на политику
только музыка важна в гуле.
Как сперматозоиды яйцеклетку
атакуют поле драгуны.
Оплодотворение — Победе
поражение — незачатию
в партитуре это пробелы
почему-то непропечатанные.
"Обнимитесь" — залп
"Миллионы" — снаряд
разорвался
крик стал молитвой
каждый копь был нотой
но нотный ряд
был нарушен битвой.
Армия нот атакует Жозефину
Луиза выходит замуж из боя
армия окружает Луизу сзади
Жозефина отступает
уступая гобою.
Овладев боем
Наполеон уходит в палатку
здесь ждет его раскладной рояль
он снимает саблю и треуголку
в тональности ля-бемоль мажор
нисходя к минору минор
восходит в мажор.
Брату моему королю Милана
брату моему королю Богемии
обнимитесь миллионы королей
без роду и племени.
Бетховен открыл зеркальный рояль
свет втекает в рояль
как в "Титаник" течь
в черных клавишах была ночь
он не то играл не то смотрел
Наполеон смотрел в раскладной рояль
как в трюмо
перед ним он брился, чистил зубы
засыпал играя "баю"
рояль — говаривал Наполеон —
незаменимая вещь в бою.
Его выдвигал на передовую
дирижер-маршал
рояль играл боевые марши.
Во все стороны от него свет слот
в пространство зеркальных лат.
Лучи скрестились
началась битва света
Наполеон зажмурился и упал с коня
а в небе Лондона вместо
битвы
лучи показывали мираж — кино.
В небе стоял зеркальный Наполеон
зеркальные пушки палили из света в свет
светлое воинство брало в небесный плен
всех кто в битве зеркал пересилил смерть.
Залп и лучи летят мириады лет
огибая Медведицу и Кассиопею
так сплетясь в клубок из зеркальных тел
образуют зеркальное поле боя.
Пока гнался Наполеон за Кутузовым
Кутузов ушел в леса
пока гнался Кутузов за Наполеоном
Наполеон ушел в небеса.
Там две армии напрасно ищут друг друга
натыкаясь на черные дыры.
Скачет с пакетом
всадник
но, пока он доскачет
до поля битвы
поле зарастет
васильками и бересклетом.
Наполеон в битве
любил гамбиты
Бетховен переделывал их в квартеты.
Говорят что струны
пронизывают весь мир
говорят галактика наша
один рояль где глухой Бетховен
или слепой Гомер
повторяют один и тот же
ночной хорал.
Слепота начинается там где свет переходит в звук
глухота начинается там где звук переходит в свет
жизнь кончатеся там где смерть переходит в жизнь
смерть кончается там где жизнь переходит в смерть.
Как театральный пожарный
тушит пожар пока от огня
останется только железо
так на пожар Москвы
приходит Пожарский князь
с толпой чугунных головорезов.
Театр военных действий давно опустел
200 лет всадники скачут в кругу светил
Минин чугунную длань над ним простер
и железный занавес опустил
Так Наполеон напрасно искал поле боя
бой от него уходил куда-то
он и сейчас водит по небу за собою
облачных кавалеристов Мюрата
Потом поле боя искал Кутузов до ночи
но находил одни гати
не хвались на рать идучи
а хвались идучи с
рати.
Меч Пожарского неотделим от чугунных ножен
тем и прекрасен этот чугунный меч
так луч света бежит и догнать не может
от него уходящий луч.
и ржали на всех наречиях
— Обнимитесь ми-и-и-иллионы —
залп по коням картечью.
Конская мишень стала кругом
дабы в десятку слиться
в самих себе и друг в друге
в солнце Аустерлица.
А сущности наплевать на политику
только музыка важна в гуле.
Как сперматозоиды яйцеклетку
атакуют поле драгуны.
Оплодотворение — Победе
поражение — незачатию
в партитуре это пробелы
почему-то непропечатанные.
"Обнимитесь" — залп
"Миллионы" — снаряд
разорвался
крик стал молитвой
каждый копь был нотой
но нотный ряд
был нарушен битвой.
Армия нот атакует Жозефину
Луиза выходит замуж из боя
армия окружает Луизу сзади
Жозефина отступает
уступая гобою.
Овладев боем
Наполеон уходит в палатку
здесь ждет его раскладной рояль
он снимает саблю и треуголку
в тональности ля-бемоль мажор
нисходя к минору минор восходит в мажор.
Брату моему королю Милана
брату моему королю Богемии
обнимитесь миллионы королей
без роду и племени.
Бетховен открыл зеркальный рояль
свет втекает в рояль
как в "Титаник" течь
в черных клавишах была ночь
он не то играл не то смотрел
Наполеон смотрел в раскладной рояль
как в трюмо
перед ним он брился, чистил зубы
засыпал играя "баю"
рояль — говаривал Наполеон —
незаменимая вещь в бою.
Его выдвигал на передовую дирижер-маршал
рояль играл боевые марши.
Во все стороны от него свет слот
в пространство зеркальных лат.
Лучи скрестились началась битва света
Наполеон зажмурился и упал с коня
а в небе Лондона вместо
битвы
лучи показывали мираж — кино.
В небе стоял зеркальный Наполеон
зеркальные пушки палили из света в свет
светлое воинство брало в небесный плен
всех кто в битве зеркал пересилил смерть.
Залп и лучи летят мириады лет
огибая Медведицу и Кассиопею
так сплетясь в клубок из зеркальных тел
образуют зеркальное поле боя.
Пока гнался Наполеон за Кутузовым
Кутузов ушел в леса
пока гнался Кутузов за Наполеоном
Наполеон ушел в небеса.
Там две армии напрасно ищут друг друга
натыкаясь на черные дыры.
Скачет с пакетом
всадник
но, пока он доскачет до поля битвы
поле зарастет васильками и бересклетом.
Наполеон в битве любил гамбиты
Бетховен переделывал их в квартеты.
Говорят что струны
пронизывают весь мир
говорят галактика наша
один рояль где глухой Бетховен
или слепой Гомер
повторяют один и тот же ночной хорал.
Слепота начинается там где свет переходит в звук
глухота начинается там где звук переходит в свет
жизнь кончатеся там где смерть переходит в жизнь
смерть кончается там где жизнь переходит в смерть.
Как театральный пожарный тушит пожар
пока от огня останется только железо
так на пожар Москвы
приходит Пожарский князь
с толпой чугунных головорезов.
Театр военных действий давно опустел
200 лет всадники скачут в кругу светил
Минин чугунную длань над ним простер
и железный занавес опустил
Так Наполеон напрасно искал поле боя
бой от него уходил куда-то
он и сейчас водит по небу за собою
облачных кавалеристов Мюрата
Потом поле боя искал Кутузов до ночи
но находил одни гати
не хвались на рать идучи
а хвались идучи с
рати.
Меч Пожарского неотделим от чугунных ножен
тем и прекрасен этот чугунный меч
так луч света бежит
и догнать не может
от него уходящий луч.

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 

 
 
 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта