ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
16.12.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 


Rambler's Top100

 

Вход в личный кабинет

жопа2


С...

Русский язык обладает всеми необходимыми свойствами для выражен ия любой, даже самой глубокий мысли. Языковые же средства, которыми пользуюсь я, избираются по принципам, несколько отличным от принципов комплектования в сознании так называемого литературного языка, но я не вижу в этом большой беды, коль скоро плоды моих стараний понятны читающему. Однако сознание мое, воспитанное долгими годами подцензурного чтения, не позволяет мне употребить в прозаическом произведении не вполне цензурное, по моему смутному представлению, слово без предварительного за это извинение. Слово это, играя некоторую роль в том. о чем я хочу вам рассказать, не является незаменимым. Но необходимость обозначения предмета, который и обозначен этим словом, необходимость обозначении емкого, короткого и эмоционально насыщенного, заставляют меня прибегнуть именно к нему. Это простое старинное русское слово "срака".

Я видел одного довольно маститого писателя. У него была вот такая срака. Наверное, он договорился со своими маститыми друзьями, что они не будут над ним смеяться. А они, конечно, потихоньку посмеиваются над ним. Как ж j! Такой маститый писатель и такая огромная срака. Мясистая. Наверное, долго на ней сидел, сочиняя. Вон она какая, слава Богу. Широкая, плотная. Если вблизи из рогатки в нее выстрелить, промаха не будет. Ух. усеет. С такой сракою не садятся. Такую вещь кладут на стул, возвышаясь над нею, как на двух подушках, всем остальным узкоплечим корпусом. И кто бы мог подумать? Лицо-то узкое, а срака широкая. Не заносит ли она его, когда он, чуть склонив корпус, устремляется в низкие двери редакций и издательств? А ему-то обидно, что над его сракою смеются. "И вовсе она не большая, — говорит он, — Обычная срака, как у всех." Но он то знает, что необычная, огромная. И хочется ему произнести, входя в гости:

"Вот пришел я со своей сракой."

"Она у меня любит икорку, мясцо — она сама мясцо! — разварную осетринку, борщок, лангуста, ликеры. А шампанского она не выносит, ее пучит с шампанского..."

Но друзья, конечно, не смеются. Друзья и официанты хорошо воспитаны, они понимают, что раз у человека такая срака так и жить ему с ней.

И он даже в глубине души расположен, если все присутствующие забудут о его сраке и будут вести себя хорошо, а под конец вечера кто-то невзначай вспомнит о ней — он расположен дать ему пощупать. Но вежливо, без обиды. Несмотря на это, он маститый писатель, и вот он сидит в гостях с настороженным видом: "О сраке ни слова!" "Странно, — думают друзья. — как ему удается писать в своих книгах о чем-нибудь другом, кроме своей замечательной сраки? Ведь написал же так много, а о ней умолчал. Или когда он пишет, он действительно забывает о ней? А я бы забыл, — думает о себе каждый друг, — я бы забыл, "если бы у меня была такая восхитительная, такая необыкновенная, такая ужасная срака?" И как это, наверное, обременительно — кормить такую роскошную сраку. Как, наверное, он в писательском ресторане сидя — заметьте это! — на своих пухлых, будто надувных, подушках, говорит: "Вы уж не смейтесь над нею, пожалуйста: она у меня такая огромная уродилась, да я же не виноват".

Из уважения к нему делают вид, будто никакой сраки у него нет — а она вот ока, вот! — и все нормально. Ну, подумаешь, срака. И друзья не смеются. Но ночью, придя к себе домой после общения с маститым другом, весь день подавляя в себе желание удивленно прикоснуться, весело ущипнуть, уколоть, пощупать — они хихикают тоненько так, как дети, а потом чувствуют себя неловко, будто на них навалилась огромная, дружеская, маститая, стыдная срака, душная, как пуховой мешок. Может быть, маститым сделало его мое воображение. Я и вовсе его раньше не знал, и не видел никогда, а когда впервые встретился, один мой знакомый ткнул в него из-за моего плеча пальцем и сказал: "Это писатель". И писатель выглядел так мастито-мастито. Еще бы, с такой сракой! И я подумал если он много написал, то наверняка он маститый писатель, и срака у него маститая, и, конечно, друзья договорились не смеяться над его сракой, а то ведь очень смешно — такой узкоплечий, тонколицый, интеллигентный писатель, и у него такая... Впрочем, может быть, и сраки у него никакой не было. То есть, конечно, какая-то была, ну, скажем, такая же, как у нас с вами, нормальная, как у всех: а вместо сраки у него была, скажем, жена с огромной жаждой украшений и удовольствий, или расположение вышестоящих товарищей было у него, непрочное, но огромное, мясистое расположение, или чувство собственной значительности было, у него, огромное, раздутое до неприличия, до беременности самим собою. И он ходил, писатель, ходил он со своею сракой, женой, расположением начальства или чувством собственной значительности, а может быть, ходит и до сих пор. А друзья его, выученные не смеяться, приходят домой и тихонько хихикают. Для себя. И не поймешь, от смеха ли этого, или жизнь у нас такая, но наваливается на них ночью стыд и тягота, похожая на огромный пуховый мешок, душный, будто срака.

Александр КАРАБЧИЕВСКИЙ
 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 

 
 
 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта