|
Надеюсь, ежу ясно, что граффити надо записывать, публиковать, культивировать. Как-никак один из древнейших видов искусства. Кое-что, конечно, делается (см.. например, подборку граффити из легендарной коллекции Найджела Риза в переноле С. Хренова — "Лабиринт/Эксцентр"(Ленииград-Свердловск). 1991, № I). Уже но просторам бывшей империи бродят стаями отечественные собиратели. Однако слаба, слаба еще у нас теоретическая база, не разработана методология и т.н. Да и вряд ли самодеятельным бывшеимперским энтузиастам известно о существовании на Западе литературы о советских граффити. Один такой образен четвертьвековой давности перед вами (извлечен из нью-йоркского "Нового Журнала". 1970. № 98). Кстати, простим иноязычному автору некоторую несообразность мотиваций.
А. Белашкин
ДЖОН ГЛЭД
СОВЕТСКИЕ ГРАФФИТИ
Граффити (от итал. "graffiti", мн.ч. от "graffito", буквально — "нацарапанный", от греч. "графо" — пишу") представляют гобой надписи бытового характера и рисунки на стенах зданий, сосудах и т.д. Граффити существуют давно, с самого начала письменности. Археологи обнаружили многочисленные граффити в помпей-ских руинах, в древней Греции, Риме, Египте. В Риме, недалеко от Пopта Портуенсис, даже нашли одно граф фито, в котором просили не марать стен. На Руси граффити появились тоже очень давно, ко речь будет идти не о надписях десятого века, а о граффити списанных мною в Ленинграде со стен Храма Воскресенья в июне 1967 года.
Храм этот иногда называется ленинградцами "Спас на Крови" или "Собор на Крови". Как изнестно, он был построен на том месте, где был убит Александр II. Несмотря на богатство и даже роскошь здания, вот... (окончание на стр. 3)
|
|