|
Шаг на Новую Территорию
Участники первого международного фестиваля авангардного искусства на Украине "New Territory", прибывшие 12 июня в Киев и в глубине души готовые ко всему, вплоть до встречи с украинскими националистами, немало удивились, когда у вокзала их встретила русская бабка-кликуша, кричавшая: "Фашисты проклятые! Идите покайтесь. сколько детей убили!" К этому было добавлено еще что-то про "мешок на х.ю" — иными словами, "презельватив". Не хочется думать, что на мысли о фашизме бабку навела надпись "Fashion" на черной майке одного из гостей украинской столицы.
Вскоре поимело место другое необьяснимое явление: администрация Украинского Дома (бывший музей Ленина), где проходил фестиваль, запретила выставлять огромного монстра-Ленина из полиэтилена, и пришлось авторам из культурного агентства "Арт-Бля" гримировать его под обычного, неполити-зированного монстра путем приделывания длинных косм и торчащей во все стороны бороды — в таком виде он и царил над сценой.
Три дня фестиваля, организованного киевской фирмой "Валекс" и центром современного искусства "Новая территория", были захлестнуты высокой свободной стихией новой импровизационной музыки с органичными вкраплениями родственных жанров — поэзии ейской трансвангардистки Ры Никоновой, киевского театра "AAA" Юрия Зморовича и фильма"Болеро" Владимира Чекасина и Михаила Безчастного, — тоже, впрочем, густо замешанных на музыкальном начале.
Фестиваль получился в самом деле международным. Помимо киевлян (квартет ударных ARS NOVA, пианист Петр Товстуха) и москвичей (МОСКОВСКОЕ ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ ТРИО, композитор Иван Соколов) выступали композитор из Нижнего Марк Забежинский. гости из Литвы (НОВЫЙ ЛИТОВСКИЙ ПРОЕКТ) и даже человек непостижимой национально-территориальной принадлежности — пианист Владимир Миллер из Лондона. А выступления арт-директора фестиваля Александра Нестерова (midi-guitar) в дуэте с Юрием Яремчуком (sax, Львов), трио Владислава Макарова (+ Мих.Юденич и Эд.Сивков), а также "одесского Моцарта" Юрия Кузнецова, игравшего, между прочим. не только руками, но и столь любезной ' Гумфонду" частью тела, были столь ярки, что заставили почти забыть о неприезде Курехина и Батагова. Правда, проводивший концерт музыкальный критик Коля Дмитриев, "мастер церемоний" с внешностью доброго гнома, немало стебался по поводу того, что Сергей Курехин просто боится украинской таможни и людей с ружьями. А замечательный виолончелист Влад Макаров в первый день ревниво считал в программе пианистов и насчитал восемь штук — на -самом деле получилось поменьше...
Последний день фестиваля ознаменовался выступлением крупного саксофониста Сергея Летова в дуэте с Юрием Парфеновым и крупного саксофониста Владимира Чекасина с компанией. Мэтр Че-касин немного поиграл лежа и исполнил, в числе прочего, соло ладонями на собственном животе, вызвав невероятный визг и вой в зале. Во время исполнения композиции Летова "Ленин в Цюрихе" у полиэтиленового монстра с треском отвалилась и плетью повисла рука, дотоле прикрепленная к пузу.
Как явствовало из программки. заключительной фазой фестиваля должна была стать "коллективная импровизация, объединяющая в едином душевном порыве исполнителей и слушателей, гостей города и его тружеников", но отчего-то она не состоялась. Художественное оформление, сделанное все тем же культурным агентством с неудобопроизносимым названием — полиэтиленовых куколок-монстров, "летающие сперматозоиды" и прочее — растащили по домам местные девушки — любительницы искусства. Новая территория опустела. Будем надеяться, что ненадолго: у организаторов есть замыслы сделать фестиваль ежегодным.
Вероника Боде
|
require_once $dir."Modul/blokNasaite.php";?> |