ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
11.12.2011
 
 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания
о ГФ
Наш форум
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

Мои друзья в интернете:

Из-во "Эра"
WWW.Liter.net
Скульптор
Марат Бабин


Банерная сеть "Гуманитарного фонда"

   
 
Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 

 

 
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001297006644 (Друзья ГУФО)
Для сканирования материалов газеты и повышения функциональности нашего сайта нам требуются деньги. Мы будем благодарны всем, кто захочет поддержать нас.
 

 

Роман Никитин беседует с лидером группы ЗАЗЕРКАЛЬЕ Олегом Гапоновым.

Р.Н. Олег, я хочу начать издалека. Ты знаешь, группа БРАВО во всех своих интервью говорит о том, что они играют эту музыку — музыку рокабилям отчасти потому, что связывают с ней систему легких, неподлых отношений, которая, по их мнению, была свойственна годам застоя. Чем для тебя были годы застоя и разделяешь ли ты такую точку зрения?
О.Г. Мне трудно ответить. Я был маленький в годы застоя. Когда я закончил школу эти годы кончались. Но я помню, что для меня это было приятное время. Оно действительно было неплохим. Мне вспоминается детская елка — она была наиболее интересной в это время — 73-75 годы. Мир еще был для меня - тайной. Выступления правительства были также гармонично связаны со временем, с этой детской тайной.
Р.Н. Возможно,был некий залог стабильности, которой сейчас нет, даже не в силу специфики экономической ситуации, а имеются в виду духовные величины, то, что раньше было спокойнее на душе.
О.Г. Тут для каждого по-своему. У меня так получается, что людям открылась некая тайна — что-то с историей не в порядке. А для старых людей, которые жили категориями простых человеческих ценностей это связано с ностальгией. Сейчас эти ценности доведены до полного безличия. Для меня нет страха перед этим временем. Наоборот.
Р.Н. Я к чему речь веду. Группа ЗАЗЕРКАЛЬЕ использует элементы застойной эстрады, на Гаджикасимова похоже.
О.Г. Мы делаем музыку красивую и понятную для народа. Раз она такова, то там должна быть понятная простая мелодия.
Р.Н. В одном из интервью ты упомянул о стилистике "мрачной застойной песни". Мое же впечатление как слушателя не таково, — эти мелодии носят светлое начало, а текст мрачен.
О.Г. В оригинале было — "мрачная застольная песня", там опечатка просто. Но я не стал говорить — пусть будет так.
РЛ. А почему же мрачная-то? Большое количество спиртного и все мрачно сидят?
О.Г. Это была изначальная концепция — показать брутальные порывы человека. Вот Брут, который убил Цезаря... Брутальные порывы входят в человека от тоски и безысходности, которые вызываются, в частности, алкоголем... Концепция текстов изначально была антиэстетичной. Мы хотели говорить словами, которыми говорит простой человек. Изначально некоторые тексты были для любителей поэзии — туповаты. Мы раз дали одному пэтэушнику послушать альбом "Солдатская совесть". Он пришел на следующий день, молча подошел с круглыми глазами и говорит — "Там строки такие есть — "ангел смерти в черной колеснице людишек таких-то едет убивать" — и ушел.
Р.Н. С моей точки зрения, тут соседство высокой лексики.
О.Г. Это бытовой романтизм.
Р.Н. А слова высокого стиля несут определенную пафосную нагрузку?
О.Г. Да.

Р.Н. Хотелось бы подробнее о пафосе, его роли в твоем творчестве. Ты считаешь, что в искусстве он потерян? О.Г. Дело в том, что после того как у нас произошли изменения в составе, мы определились, что творчество, на самом деле, лишь маленькая часть деятельности. Мы определились не только в конце, но прежде всего, в религии, в мировых эстетических ценностях. Просто я изучал мифологию, арийские религии и мы создали не просто воспоминания о человеке, а наше маленькое учение будущей космической корпорации будущего. Идея этой корпорации заложена в нынешнем творчестве — где есть сотворение мира Богом. Когда я говорю "Бог", я не думаю, что это Христос или Магомет, это другой персонаж. Это первая космическая личность, первая мысль, создавшая гармонию и порядок. Ангелы и архангелы, как их называют в христианстве—это и есть физико-математические астрономические постоянные, которые управляют миром и природой.
Р.Н. Говоря по-марксистски, мы имеем дело с объективным идеализмом?
О.Г. Ну, я не знаю с чем мы сейчас имеем дело. Это пафос пространства. Я не хочу отходить от славянской идеи — я опираюсь на нее. Я не историк и не хочу пугать людей цифрами и деталями. Здесь нечто другое — мы хотим заглянуть вглубь, чем отличаемся от православно-патриотических организаций

Мы отрицаем страх и говорим о пафосе будущей борьбы, которая выведет человека в пространство. Мы даем право всем войти в пространство. Если говорить о какой-то коричневатости этой идеи — то этого нельзя говорить. Хотя, ну да. мы — фашисты.
Р.Н. Олег, когда ты говоришь об освобождении человеческой личности, кого ты имеешь в виду — личность славянскую или личность мировую? Как вообще это сочетается — если подразумевать личность мировую — то космополитизм налицо.
О.Г. Это. Прежде всего, славянская личность. Славянский человек — человек космический. Есть народы, у  которых врожденный страх перед пространством, страх перед светом. Так называемые семитские народы — сторонники хаоса. Арийские народы — сторонники порядка и гармонии. Когда я говорю "пространство". я имею в виду космическое освоение духа и космическое бессмертие.
Р.Н. Ты как-то упомянул,что любишь Достоевского: С твоей точки зрения, у него пафос или это упадочничество?
О.Г. Да, это проблема непростая. Хотя я к Достоевскому , интерес потерял. Он исследует какие-то человеческие порывы — это философски смято и надуманно страшно. Более уместно вспомнить такого философа как Гриша Распутин — противоречивое лицо, но в своих пророчествах он нарисовал мир таким, каков он есть.
Р.Н. Как сильно переменилось ЗАЗЕРКАЛЬЕ с твоим приходом?
О.Г. Раньше это был панкешный стеб. Я тогда знакомился со славянской идеей, с Жариковым.
Р.Н. Ты во всем с ним согласен?
О.Г. Если брать его статьи в "Молодой гвардии" — он все правильно пишет. А вообще я не настолько хорошо с ним знаком.
Р.Н. С кем, кроме Жарикова, у тебя есть точки духовного соприкосновения?
О.Г. Я знаком с Ником Рок-н-Роллом.
Р.Н. Ник неоднократно сам признавался, что он актер.
О.Г. По поводу актерства — отдельный разговор. Нет, Коля не актер, он все делает честно. Мы разговаривали Не на публику, я по-свойски. ЗАЗЕРКАЛЬЕ сравнивали с ЛАЙБАХОМ. Тоталитарное искусство в интерпретации ЛАЙБАХА — это актерство, концептуальное стебалово для Артема Троицкого, который их показывает по ящику и сидит с белым пуделем.
Р.Н. Т.е. ЗАЗЕРКАЛЬЕ — это не игра.
О.Г. Это не игра, хотя я не могу это никому доказать. Некоторые поэтишки, художники думают, что мы одержимы. Ну, таких художников в одном Берлине в каждом квартале по 500 человек. В Ростове мы в этой среде успеха не имеем. Нас слишком хорошо знают. Слушая наши разговоры, наблюдая нас на улице, некоторые думают что это параноидальность и жажда если не насилия, то болезненной справедливости. На самом деле, это стало правдой. Либо мы уже сами себя не контролируем.
Все как во сне.

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая

 
   

 ©Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта