ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
14.12.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 


Rambler's Top100

 

Вход в личный кабинет

 

МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗАГРАНИЦА

"Праздником независимости" назвали организаторы в этом году крупнейший в Восточной Европе рок-фестиваль ROCK SUMMER'92.

 

Как и в предыдущие три раза, его "родителем" выступила эстонская фирма "Makarov Muusik Managemenf, аналогом которой в России в какой-то мере можно считать "SMC Concert Agency", но, в отличие от последней (способной, видимо, лишь на единичные рок-акции подобного масштаба, например — фестиваль мира в Лужниках 89-го года) сумевшая превратить свое "детище" в ежегодный праздник рока для всей Эстонии.

На этот раз, правда, "всей Эстонии" не получилось из-за дороговизны билетов: три платных дня фестиваля "потянули" на 140 эст.крон. т.е. минимум 1400 наших "деревянных".

Представителям же доблестной прессы за неописуемое удовольствие пользоваться телефаксом, ксероксом, а также пить горячий кофе или чай с сыром в пресс-центре пришлось "отстегнуть" по 600 крон. Наверное, поэтому Россия (за исключением автора этих строк) была представлена лишь Российским ТВ в лице программы "А", рекламы которой в виде наклеек на мониторах было едва ли не больше, чем рекламы спонсоров фестиваля. Также, среди прочих, присутствовали Латвийское. Литовское ТВ и Super Channel.

Как и в прошлом году, ROCK SUMMER порадовал интересной музыкой, из которой практически каждый мог выбрать что-то свое.

Фестиваль, обычно длящийся три дня, на этот раз начался на день раньше бесплатным, и видимо поэтому, "полуфанерным" шоу. с участием групп МАЛЬЧИШНИК и BAD BOYS BLUE.

Последующие дни, к счастью, показали, что, по предисловию не всегда можно судить обо всем произведении.

В первый после этого "предисловия" платный день фестиваля среди прочих выступили норвежцы VICIOUS FISHES!, довольно известная литовская группа BIX, играющая достаточно разнообразную музыку — от панк-рока до ска, финские хард-рокеры BOYCOTT, а также не нуждающаяся в представлении BONNIE TYLER, шоу которой на этот раз было скромноватым. Помимо этого, следует отметить две неизвестные в мире, но довольно интересные команды: первоначально возникшая как студийный проект, ориенющийся на стили U2 и PATTY SMITH эстонская RY CHRISTMAS MR.LAWRENCE и американо-шведский квинтет PERRY & THE POOR BOYS, исполняющий т.н. "христианский рок" с примесью белого фанка. Завершили же этот день ROCK SUMMER а MARILLION. представлять которых тоже, думаю, не обязательно. Они отыграли очень неплохие и разнообразное по музыке шоу — более 2-х часов вокалист Стив Хогарт заставлял зрителей стоять, как говорится, "на ушах".

Следующий день был богат на имитаторов (или подражателей, как кому больше нравится): сперва выступили австралийцы BJORN AGAIN, исполняющие репертуар "почивших в бозе" АВВА, да и по виду их двойники, а затем — российская ТЕХНОЛОГИЯ, творчество которой, я думаю, не нуждается в комментарии.

Самое же интересное началось позже, когда на сцене появилась ALISON MOYET. известная в прошлом как участница дуэта YAZOO, "второй половиной" которого был Вине Кларк (позже ОЕРЕСНс MODE, ERASURE) а ныне выступающая под аккомпа-нимент акустических гитар, что у нее весьма недурно выходит.

Под занавес же отличное шоу устроила американская группа KID CREOLE & THE COCONUTS, стиль которой я бы назвал "латиноамериканским драйвблюзом".

Также в этот день, 11 июля, еыступвли очень популярный у себя на родине шотландский состав RUNKio. играющий т.н. фолк-хард-рок; группа с самым современным в Финляндии звучанием NEUA, исполняющая смесь рок-н-ролла с New Wave; данс-электро-поп из Англии EMF, занимающий неплохие места в хит-парадах и некоторые другие.

Последний день ROCK SUMMER'a открыла очень интересная датская группа О. A.D., играющая, как они сами говорят,"скейт-кантри-панк", причем сцена при этом была оформлена под жилую комнату 60-х годов, в центре которой находился огромный муляж старинного дивана, где возвышалась ударная установка. Надо сказать, что D.A.O. очень популярны в Дании и вообще в Скандинавии и для меня они стали подлинным открытием.

Не менее интересное шоу показали и австралийцы из смешанной, т.е. бело-аборигенской, группы YOTHU YINDI. играющей в стиле World Music с элементами рока. Это было весело, зажигательно, а главное, на хорошем профессиональном уровне. Вообще, этот день был, на мой взгляд, самым насыщенным по впечатлениям. Достаточно сказать, что кроме упомянутых выше на главной сцене фестиваля ближе к вечеру появился ВОВ GELDOF и его HAPPY CLUBSTERS (безусловно, "гвоздь" всего фестиваля), а завершило фестиваль совместное выступление ирландского бэнда HOTHOUSE FLOWERS, который у себя на родине считается главным конкурентом U2 и придерживается похожего стиля, и LONDON CHAMBER ORCHESTRA, прославившегося своими нетрадиционными интерпретациями классики. Сплав в едином концерте таких, на первый взгляд, разных коллективов, на сцене смотрелся довольно органично, рок-композиции сменялись симфоническими, под конецуже плавно "перетекали" друг в друга, а завершилось все далёко за полночь совместным "джемом".

В тот же день, среди прочих, отыграли концерты британская INSPIRAL CARPETS, одна из тех групп, что заложили основу "манчестерского звучания", а также широко известная ЛИГА БЛЮЗА и не менее блюзовый состав из Эстонии COMPROMISE BLUE, не так давно выступавший в Москве на фестивале "Блюз в России". На мой взгляд, это сейчас наиболее сильная эстонская группа в данном стиле.

В общем. ROCK SUMMER'92 удался, как говорится, на славу. Саунд на первой и второй сценах был отличный, а на третьей — вполне удовлетворительный.

Программа, как и в прошлом году, была построена таким образом, чтобы зрители, посмотрев концерт на первой сцене, могли сразу же перейти ко второй, которая находилась в 150-и метрах, где к этому времени уже. как правило, успевала настроиться очередная группа и, с притоком публики, начинала играть, благодаря этому исключалось ожидание очередного "номера" фестиваля во время настройки, что вообще-то бывает довольно надоедливым на большинстве фестивалей и концертов. На третьей же, т.н. "пивной", сцене концерты начинались параллельно с главной сценой, так что многих, выступавших там, посмотреть и послушать не удалось. Но, в принципе, асе самое интересное было "собрано на первой и второй сценах, так что жалеть особенно не о чем.

Единственное, что отчасти огорчало — это "крутые" цены на воду и питье на фестивале по сравнению с Россией. Кулек воздушной кукурузы стоил вначале 7, а затем — 5 крон, сарделька-гриль с гарниром — 10. банка пива в среднем 13, ну и т.д. Правда, привезли все это в основном из соседней Финляндии, поэтому, видимо, недолго думая перевели цены из фин.марок в эст.кроны но официальному курсу — и готово. Тем более что около четверти из 15 тысяч зрителей ROCK SUMMER'a были финны, приехавшие в Таллинн на week end.

Первая и вторая сцены также были полностью привезены и смонтированы финнами.

Погода все дни фестиваля стояла теплая и солнечная, в малолюдном и спокойном Таллинне после сумасшедшей, похожей на муравейник Москвы я чувствовал себя как в раю и, удобно устроившись на лужайке Певческого поля, где проходил фестиваль, любуясь виднеющимися башнями Старого Гброда и почти что южным берегом моря, думал, как все-таки хорошо, что Эстония пока еще чуть-чуть меньше заграница, чем та же Финляндия.

Кирилл МАЛОВ

Таллинн-Москва

P.S. Для тех, кому это интересно: посещение всего фестиваля ROCK SUMMER'92 не стоило мне ни копейки, ни кроны. Каким образом — пусть это останется маленькой профессиональной тайной.

 

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 

 
 
 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта