ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
08.12.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 


Rambler's Top100

 

Вход в личный кабинет

Шилов

Андрей Шилов, один из художников галереи «Московский двор».


ЗАПИСКИ О ЛИЦАХ

Банальность — истертое клише тиражированной истины — не столь противна, как кажется: на каждом ее оттиске есть иное, новое качество. "Лицо галереи" — могучий штамп по "каиновому" Прикладываемый ко многим писаниям о вернисажох и продажах — достоин особого внимания.

Эта важная часть галерейного организма имеет обыкнвение выступать в персональной либо вещественной, конкретной, либо невыразимо абстрактной ипостаси. "Apт маркетинг — 2" (в своем прежнем помещении на Остоженке) портретно был близок к стоокому Аргусу, встречающему посетителей объективными взглядами коллекции фотоаппаратов. Eё многоглазую сущность подчеркивала Светлана Парамзина, витиевато перемещавшаяся с лабиринте скульптур.

Коммунальный быт Центра Современного искусства — деперсонифицирован, безлик и аскетичен, ввиду обилия народа — над ним довлеет, окрашенный в белый цвет, рок квартирного масштаба.

В глубине арбатских дворов, за чугунными копьями гардероба, скрывается многоглавое лицо "A3" — одной из галерей, пораженной столь необходимым ныне вирусом "домашности", где дымная атмосфера поствернисажных сидений (последняя выставка Мартина Зэта), сливаясь с произвольными арт-беседами органично заполняет вилкообразное помещение. Интерьер диктует постановку вопроса — сотрудники увлечены диллемами. "Все — постмодернизм, а авангард — это 20-е годы" (Ирина Базилева). "В чем разница между объектом и инсталляцией?" (Евгений Гороховский). О последнем решили, что если трехмерную кость положить в зал с красным роялем, то, пожалуй, это будет претендовать на инсталляцию.

"И чем-то неуловимым кажется топос — место-пространство, — писал незабвенной памяти Аристотель, У бывшего "Горбатого", ныне моста через ничего, у самого белого дома в благородной оправе из общества собаководства, клуба меценатов и альтруистов, под бдительным оком отдела охраны от коррозии (клянусь, так гласит вывеска) расположилась галерея "Московский двор". Лицо этого пристанища искусства напоминает крылатую фразу И.Ильфа — "лучшие породы страны собрались на этот спектакль" — иерархическая градация растительности от Сергея Хачатурова к искусствоведу Никите Махову, великолепная тому иллюстрация.

Любезнейший коллега в горячих словах своей продолжительной речи, убедил меня в не... (текст отсутствует) ... дли художника как такового, клятвенно заверив в том, что он — не националист, добавил: "Московский двор" — это не местечковость" и выразил опасение по поводу "поглощения западным дерьмом" (pardon. Лексика оригинала).
Название — скорлупа концепции в эмбриональный период развития любой галереи — дело тонкое. "Садовники", например, не только география, но и образ действия — агрономические акции в сфере искусства (взращивание и пожинание).

"Знаковая выразительность" московского двора основана на 9-метровой высоте (говоря по-искусствоведчески), и является "собственной колокольней" (выражаясь по-народному и имея в виду эмблему галереи). С высоты Ивана Великого Никита (наверно, тоже великий) разглядел во мне печать благополучия и проявил живейший интерес к источнику доходов. "Коммерция иногда диктует свои условия" (Афоризм от Махова). Но священная концепция неприкосновенна! Она в духе милой старины времен Кустодиева где снуют шустрые половые с хрестоматийным вопросом на устах: "Чего изволите?"

Всем известная "Каширка" (она же "Садовники"), кроме милых хозяйских лиц. как явления вполне персонального, обладает еще одной, не менее привлекательной физиономией лилового цвета (отринем гнусные ассоциации) — это палас, на котором удобно сидеть и валяться, во время вернисажей, раскладывать камни (Р.Егоров), пускать хомяков (В.Айзенберг), чертить стрелки и писать тексты (А.Исаев, С.Кусков).

Коль скоро речь зашла о цвете, то RED-ART недвусмысленно (вероятно, ввиду обилия смыслов) предпочитает всем другим именно этот окрас, и, находясь в Лиховом переулке, претендует на определенный стиль и метод поведения.

"У нас бешеное количество Зверева", — (я в восторге от этой фразы). "И под столами, и в тетрадке" (в тетрадке, то есть описи) "около 95, а может и ещё где есть". А так же много, хотя может и не так экзальтированно, Плавинского, брата дного из учредителей галереи и прочих, прочих,..

Пока я созерцала щедрые россыпи книг футристического издательства "Гилея", видя славное имя Казимира (как для сотрудника МАЛЕВИЧ ЦЕНТРА — это бальзам, и как всякий бальзам — вещь дорогая), очаровательный сторож услаждал мой слух "Привычной" легкостью в произношении математических знаков с долларовыми выражениями. В завершении нашей беседы он сделал трогательный акцент на "прозаических целях" и вернулся к ужину. Я же впала в размышление о смысле загадочной аббревиатуры "WAY — Where are you?" "В собственном местонахождении я не сомневалась— Садовое кольцо напротив ГАИ, а в наличии живых душ в придорожном или путевом (зависит от контекста) "очаге искусств" я не была уверена. Надеюсь, что в ближайшее время мне удастся проникнуть под чадру названия и взглянуть в лицо новой галереи, о чем я непременно сообщу читателям "Гуманитарного фонда".

Мария КАТКОВА

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 

 
 
 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта