ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
22.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 


Rambler's Top100

 

Вход в личный кабинет

 

КРИЗИС. ГРАУНДА

Мастера Возрождения и последующие им в творчестве своем, учитывали точку зрении Вечности. Не всякому удавалось взглянуть на собственную работу с этой точки, но всякий энал о ее существовании. В нынешнем авангардном и пост- (а также некст- и микст-) авангардном искусстве ситуация иная.

Поверив большевикам, что отсутствие Высшей силы дозволено Все, втянутые в эти течение творители пустились вовсе тяжкие.

"однова живем!" До вечности ни кому дела не стало. Ловушка захлопнулась. Забыто извечное противопоставление санскрита и пракрита, поэта и черни, торжествуют агностицизм и солипсизм, о чем весьма доказательно поведал Евгений Штейнер ("Индекс". М.. 1990)

Попытки смешать высокий и низкий штили должны иметь место, и несть числа возможным на атом пути откровениям Но пользуясь для решения творческих задач
очередным суржиком, не след забывать, что русский язык позволяет и о низком говорить при стойно, а в разговоре о душе слово "заебись " не удобоприемлемо. В последнем случае это именно тот иэм, который в поэзии якобы невозможен.

Так как же выбраться из ловушки? Наличие по ложительного ответа покажет будущее, пока же можно с уверенностью сказать, как из нее выбраться: командор ордена русских поэтов А.С.П. заметил однажды: "Ты сам свой высший суд".

Развив это положение до абсурда, когда самым великим поэтом безусловно признается не произнесший и не записавший ни строки, а еще лучше — тотально безграмотный, ибо у него — все в потенции; когда сочиненное стихотворение забывается по мере сочинения, нигде не фиксируясь, видим именно на этом пути тот "кирпич", под который лучше не лезть.. Возможность же выхода из "черного квадрата" показал еще И.Северянин (Стихотворения, Л., 1975, стр. 150)

Квадрат Квадратов
I
Никогда ни о чем не хочу говорить...
О поверь Я устал, я совсем изнемог...
рыл года палачом, — палачу не парить...
Точно зверь, заплутал меж поэм и тревог..
II
Ни о чем никогда говорить не хочу...
Я устал... О поверь! Изнемог я совсем...
Полином был года, — не парить палачу...
Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм..
Ill
Не хочу говорить никогда ни о чем...
Я совсем изнемог... О поверь! Я устал...
Палачу не парить!., был года палачом...
Меж ПОЭМ и тревог, точ но зверь, заплутал...
IV
Говорить не хочу ни о чем никогда!..
Изнемог я совсем, я устал, о поверь!..
Не парить палачу!., палачем был года!..
Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь!..
1910

Лев Волков

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 

 
 
 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта