ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
04.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 

Вход в личный кабинет

 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 
 

СУЕТА ВОКРУГ КОРОБКИ, ИЛИ О ТОМ, КАК КУШНИР ВСЕ-ТАКИ СЪЕЗДИЛ ЗА ГРАНИЦУ.

Кушнир, надо сказать, умный и нe ленивый, ровно год назад он рассказал мне с большим энтузиазмом о том, что пишет единственную в своем роде энциклопедию рок-самиздата. Что такай рок-самиздат, я тогда незнала, потому что вообще не люблю периодику, но Саша так красиво излагал, что я поверила: рок-самиздат — явление, достойное анимации.

Через некоторое время, в Праге, где проходила презентация проекта "Росток", цель которого — восстановление духовных контактов между людьми из России и других стран при немощи независимого искусства. Сашин рассказ мне вспомнился при следующих обстоятельствах: после концерта группы "Н.О.М.", которая именовала себя в тот момент не иначе, как авангагд-панк театр, В гримерную вошел элегантный человек в серой тройке и среди Гробовой тишины вежливо представился: "Фомин Николай Геннадьевич — атташе по культуре русского посольства в Чехословакии".. Это было так неожиданно, что не совсем да же ясно, о чем с ним говорить Чтобы не ударить в грязь лицом, я решила выбрать тему пооригинальнее, тут-то и всплыл рок-самиздат, вариант был беспроигрышный. Т.К. большая вероятность того, что этого атташе не читал(значит, я не попаду впросак, так как тоже не читала), а уж раз ему так понравился "Н.О.М.", то и это скорее всего пройдет, и я пересказала Сашин монолог со всеми вспомнившимися переливами. Кто бы мог подумать, что Фомин не только запомнит это, но и продюссирует наше участие во Второй Международной книжной ярмарке, при этом в качестве единственных оплачиваемых гостей из восьмидесяти стран участников. Платила за нас "Хартия-77" — чехословацкая независимая общественная организация, состоящая, в основном, из бывших диссидентов.

Когда мы получили приглашение на эту ярмарку-фестиваль, Прага казалась очень далеко. Дорога уже неимоверно подорожала, услуги МИДа тоже, и уже не верилось, что все это реально.

Однако, упоминание организаторов ярмарки о том, что их интересуют еще и книги, привело нас в ВГФ. где книги, как известно, издают, да и в буклете ВГФ слово "самиздат" есть.
По-моему. Ромм Михаил Наумович тоже не очень-то поверил в этот проект, но согласие на всякий случай дал и визы оплатить взялся. Правда, когда паспорта уже были на руках, и дело дошло до упаковки книг ВГФ в конкретную коробку. М.Н.Ромм слегка спасовал, и в течение тpex недель велись переговоры: то коробки не было, то времени, то склад закрыт... да и зачем так суетиться, когда всем ясно: "никто никуда не поедет, никому мы там не нужны ..."

День отъезда ознаменовался всего только одним стрессом, опять же связанным с пресловутой коробкой Приблизительно за час до отхода пражского поезда Саша Кушнир приехал в ВГФ за коробкой, где. кстати, лежала основная часть экспозиции, включая рок самиздат, но оказался перед закрытыми дверями склада, так как ответственный за это дело человек из ВГФ просто не пришел. Если бы не счастливая случайность, наша поездка могла оказаться бессмысленной... И все же мы выехали с коробкой!

Весь первый день в Праге ушел на монтаж экспозиции. Ярмарка проходила в огромном Дворце Культуры на Вышеграде. Нам очень повезло с павильоном, но возникло опасение, что будут пустоваты стены. Этого не произошло, потому что пока Кушнир воровал полки и стелы, я названивала по телефону своей хорошей знакомой Ольге Цильвиковской, которая живет в Праге. Ее гениальный десятилетний сын Алеша рисует умопомрачительные графические картинки. Я давно мечтала сделать его выставку и рамках проекта "Росток", и вдруг это получилось экспромтом, да еще в таком престижном месте. Саша оформил рок-самиздатскую часть экспозиции при помощи плакатов с отечественных рок-фестивалей и разнообразных рок-фенечек. В результате, у нас получилось нечто довольно целостное, хотя и не такое яркое, как у других участников ярмарки.

Следующий день начался с пресс-конференции и процедуры открытия, и каково же было мое удивление, когда там посвятили большую часть времени нашей экспозиции... С этого момента удивление сменялось только усталостью. Наш павильон не пустовал ни минуты. Нас отсняли и чешское, и словацкое телевидение, посетил наш посол и даже президент ЧССР Павел, мы давали а день около тридцати интервью. Мы были настолько заняты с официальными посетителями, что даже не успевали следить за всей экспозицией, и часть книг была украдена. В последний день на Брифинг из 80-ти издательств пригласили только нас и индийское издательство "Третий глаз". Самым невероятным било то, что у нас даже покупали книги, несмотря на то что все они на русском языке.

При столь напряженном графике надо было работать в паре скоординированно. Получалось, что я как бы более компетентна в книжно художественной части экспозиции а Саша, естественно — в рок самиздате.

Обычно я рассказывала интересующимся о том что наша выставка — это вторая акция проекта "Росток"' что она состоит из тех частей - малотиражной литературы из даваемой ВГФ частной коллекции рок-самиздата, графическим и фоторабот объединяющих две предыдущие части эстетически. Пост вступления становилось ясно, какое направление более волнует посетителя — если рок-самиздат, то он отправлялся Беседовать с Сашей, если же книги или картины, то оставался говорить со мной. По такой же схеме работал и Кушнир.

Благодаря популярности нашей выставки и умелому менеджменту чешских организаторов Йозефа Ноатни и Андреи Вермеровой, мы приглашены с этой экспозицией на международную ярмарку во Франкфурт в конце сентября — начале октября 1992 года.

Правда, подготовка к этому мероприятию будет значительно серьезнее, так как там бесплатно нам предоставляется только выставочная площадь, а значит нужно искать спонсора на оплату дороги проживании и медицинской страховки, да и экспозицию имеет смысл расширить другими направлениями самиздата, например историческим. Может быть, и здесь повезет?!

Ольга КАМИНСКАЯ

 

 

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 

 
 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта