|
К ИНСТАЛЛЯЦИИ ХЕТТИ ВАН ДЕР КЛООТ В ЦАРИЦЫНО.
Я помню, что приехал в Царицыно в слегка похмельном состоянии в компании двух юных девушек. Стоял прекрасный весенний день, и все про исходящее и предстоящее вое принималось в праздничном и немного нереальном свете Мы купили у метро пива, и, весело болтая направились по лужам к развалинам дворца. По дороге нас то и дело обгоняли разные легковушки, чьи пассажиры имели знакомые затылки Но мы им не завидовали перед нами расстилался Брейгелевский зимний пруд с рыбаками и гуляющими по льду людьми, свети по яркое солнце, на носах у всех нас красовались темные очки, а в руках было очень холодное пиво. Так что мы оттяги вались достаточно круто и были очень довольны собой.
Наконец мы подошли к месту общего сбора, где А.Ерофеев заканчивал, кажется, торже-ственную речь для публики, в то время как публика не менее торжественно уминала какую-то снедь и очень радовалась
происходящему.
Все это немного напомнило мне нашу ("КД") акцию "Либ-лих", когда приглашенные художники и поэты вот так же весной собрались на поле и Измайловском парке и долго радовались простому общению друг с другом на фоне треньканья электрического звоночка под снегом и музыки весенней природы. Только вот бутербродами и шампанским мы их на угощали. Мы все тогда были проще и беднее.
Однако сейчас я не стал об щагься с жующей публикой, ос тавив своих курящих черных курочек в народе и пошел фотографировать висящую в центральном проходе первую инсталляцию, напомнившую мне, во-пераых. работы Ф.Инфанте (равно как и вторая инсталляция из осколков битого стекла), а во вторых, акцию-инсталляцию "КД" "Промежутки" (см русский "Флэш Арт"), когда из листов зеленого картона мы вырезали круги, а эти листы с пустыми центрами повесили в ряд между деревьями на дороге в лесу.
Поскольку эти металлические листы сверкали и переливались - инсталляция быстро бросалась в глаза и очень оживляла мрачноватые руины дворца — они мне сразу же понравились, как и все, что в это время сверкало, журчало и переливалось в природе. Потом я набрел на вторую инсталляцию — с осколками и свечками, и в это время из перпендикулярного прохода появился московский полубезумный персонаж Гарик — в наполеоновской шляпе, тельняшке и с крокодилом в руке. Это фантасмагорическое явление почему-то вызвало у меня ощущение, что он и есть автор этой работы. К счастью, впоследствии мне эту ошибку восприятия кто-то исправил.
Затем блуждающие во всех направлениях люди привели меня к инсталляциям с летающими подушками. Особенно мне понравилась "мнотоступенчатая башня-в-башне", которая показалась мне аллюзией на мещанские пирамиды из подушек на железных кроватях с шарами в московских домах 50-х годов. Сюда же можно вписать и колонны уменьшающихся в размерах слоников, матрешек и т.п. на этажерках (в данном случае эффект уменьшения возникал из за перспективы взгляда снизу). Но я любом случае эти полупрозрачные парящие оболочки на фоне темного кирпича па шеи выглядели очень фантастично и неожиданно. В какой-тo степени они могли напоминать и таинственное устройство по связи с внеземными цивилизациями.
Однако мне совершенно не давали фотографировать и вообще что либо разглядеть: все непрерывно предлагали мне выпить водки, чем-нибудь закусить и просто поболтать. Явно работала сложившаяся за последние два года традиция, все приходят на вернисажи не для ознакомления с искусством очередного гения или новичка, а чтобы потусоваться и пожрать. Но кое-что все же получилось, что я и предлагаю с радостью и благодарностью. ...Мои черные курочки честно разыскали меня в лабиринтах древних стен и башен отведали водки с пивом, после чегомы, очень счастливые, купили у метро бутылку водки и отправились ко мне домой праздновать инсталляцию Хетти. Многая ей лета!!!
ГЕОРГИЙ КИЗЕВАЛЬТЕР |
|