ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
04.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 
 

А УЖ ТУТ-ТО ПРИЧЕМ "АНТОЛОГИЯ ОДНОТОЧЕЧНОЙ ПОЭЗИИ"??!

А вот причем. Поначалу эта композиция была задумана как коллаж, где в самой середине рус полагался томик АОП, закрывая собой всю центральную часть фотографии. Обычный рекламный ход, "работающий" сразу на нескольких семантических уровнях. Тут подпускался и легкий намек на тяжелое и мучительное рождение Антологии (как Афродиты из пены морской); с другой стороны на ту же мельницу лила воду и прямая фольклорная аллюзия ("Где она. АОП?" — "Где, где — В.. ..!"); но главное, для достижения пропагандистких целей удавалось задействовать самую тяжелую артиллерию — естественные человеческие слабости: беспечность и тягу к прекрасному. Взгляд читателя, незаметно затягиваясь в центр композиции, попадал там в ловушку.

Затаенно скользя вверх по туго натянутому чулку, раззадоренные любители красоты с удивлением наталкивались на... книгу. С плохо скрываемым раздражением, однако и с постепенно нарастающим интересом, искатели удовольствий (по нашим замыслам) начинали ее листать, пытаясь убедить себя, что и в тихих радостях настоящего искусства можно, при желании, найти свои положительные моменты, -— мысль, которую мы только и хотели провести данной акцией. Единственно для чего и эксплуатировали нещадно принципы фрейдовского замещения, раскручивая уже навязшую на зубах цепочку: страх смерти — родовые муки — либидо — пубертатные искания — тяга к замочным скважинам — первый выход в Свет (см. бал Наташи Ростовой) — и, наконец, Антология Одноточечной Поэзии, как крайний предел роковой тенденции.

Был и еще один резон в пользу такого коллажа — резон практического, так сказать, свойства. Дело в том, что хотя цензуру Революция и отменила... но убери АОП — и сразу начинаются ненужные вопросы. Все же... как-то оно... Да и как отнесутся к этому читатели? а дорогие читательницы? к чему им это все? а поймут ли? и проч. и проч.

Короче, и говорить было не о чем — коллаж и точка!

Но тут нас вдруг как ударило: да что это мы? Да что же это такое делается? Да кто мы такие, чтобы в угоду модернистским изыскам портить людям удовольствие? Что это за вечные чекистские приемы и половинчатые решения? К чему тогда вообще все искусство, если при этом забывается главная его цель — человек? АОП учит нас честности, и мы решили быть честными до конца: искусство это искусство, а жизнь — это жизнь, и каждое из них не может существовать без другого. Короче, надо выбирать что-либо одно.

Мы свой выбор сделали. Надеемся, что вы поймете нас правильно.

Павел Митюшёв

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 

 

 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта