|
В очередной раз прибывший из г.Гуляйполе в Москву художественный критик Нестор Небаба посетил Малую Грузинскую, 28.— тот самый выставочный зал, где в свое время только и можно было увидеть произведения авангардного искусства. Что же там выставляется теперь? Об этом статья критика. Просим снисходительного читателя сделать скидку на провинциализм г-на Небабы и чрезмерную непосредственность его восприятия... |
ОПЫТ САМОИЗЛЕЧЕНИЯ
Как известно, лучший способ освободиться от комплексов — это выговориться по их поводу. Устроители выставки в зале на Малой Грузинской, похоже, прибегли именно к этому способу. Судя по всему, выговариваться они начали еще со времен изобретения нового названия зала. Теперь хорошо знакомый москвичам подвал на Малой Грузинской называется: "Международная федерация художников. Профессионально-творческий Союз художников и графиков. Объединение "Международная галерея Малая Грузинская, 28". Не менее "лаконично" и название выставки, открывшейся здесь в начале февраля: "Выставка станковой графики. Черно-белое. Салон. Незавершенный процесс. Групповая терапия (дико озираясь). Проблемы, конфликты, взаимовлияния". Уф... Ну что, читатель, легче стало? Тогда продолжим.
Видимо, к проблеме избавления от комплексов устроители подошли комплексно. Это выставка не только графики как таковой, но и выставка "из графики". "по поводу графики".
Пять листов чудесных темпер 60-х годов Марлена Шпиндлера отсылают нас к эпохе, когда художники еще верили в магию живописного знака, когда рука творца послушно и трепетно исполняла его волю...
Инженерия в природе и природа инженерного сознания — это коллажи из серии "Закат солнца" Вячеслава Колейчука, неутомимого изобретателя парадоксальных конструкций. Его. работы — своего рода графические "артефакты"...
Алексей Каменский как бы продолжает в наши дни традиции "парижской школы": Полякова, Ланского... Его творчество — лаборатория, где исследуются цветовые соотношения...
Что еще можно сделать с графикой? Можно соединить на покрытой стеклом поверхности акварельные этюды, кроки, наброски, посвященные пребыванию в Крыму, как сделал это Владимир Яшке. Tyт уже все отдано на откуп фантазии зрителя: авось из мозаики родится какой-нибудь целостный образ...
Можно графический лист свернуть в трубку, превратив его в трехмерный объект. И если при этом у вас столь же скрупулезно-китайская манера рисунка, как у В.Ждана ("Рыбак"), то критик может наградить Вас отсылкой к восточным свиткам...
Графика может иметь и практическое назначение. Это может быть не только архитектурный чертеж, но и просто полезный поэтажный план, в данном случае мы имеем в виду проект "Минетная" В.Обросова и Д.Кедрина, решивших помочь советским людям освободиться и от сексуальных комплексов. Проект прост и функционален...
А вот Гвидон Агаянц, пожалуй, задался сверхутопической целью: его обьект из разноформатных зеркал можно рассматривать как своего рода ловушку для графических произведений других художников...
В очередной раз прибывший из г.Гуляйполе в Москву художественный критик Нестор Небаба посетил Малую Грузинскую, 28.— тот самый выставочный зал, где в свое время только и можно было увидеть произведения авангардного искусства. Что же там выставляется теперь? Об этом статья критика. Просим снисходительного читателя сделать скидку на провинциализм г-на Небабы и чрезмерную непосредственность его восприятия...
Еще в зале мелькали железные рыбы, подвешенные к потолку, к полу прижимались воздушные шарики (возможно, — пузыри, из этих самых рыб выпавшие?) И, видимо, все это имело некое отношение к графике... Кстати, говорят, рыбий клей — один из самых устойчивых и надежных. Используется в переплетном деле... Может, на это намекали рыбы? А может, и на что другое... В общем, не знаю, читатель, но мне лично выговориться тоже удалось. Полегчало... Впрочем, наверное за Ваш счет?..
Нестор НЕБАБА (г.Гуляйполе)
|
require_once $dir."Modul/blokNasaite.php";?> |