ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
04.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

Дружественные ресурсы:


Из-во "Эра"

WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 
 

 

Фраза в приглашении с просьбой явиться в вечернем туалете, в последний момент, правда, изящно перечеркнутая куратором выставки В.Мизнано (возможно, по поводу внезапно нагрянувших осенних холодов), присутствие в названии выставки слова "эстетический", в сочетании с тем, что она состоится в усадьбе Кусково, создании XVIII века, — все это намекало на то, что зрителям отводится роль своеобразного стаффажа, необходимого компонента экспозиции. И действительно, вернисаж 10 сентября вполне мог бы претендовать на жанр "галантных празднеств", несмотря на некоторую усеченность первоначально предполагаемой программы (хотя бы отсутствие обещанного фейерверка).

Живописные группки дам и кавалеров, двигаясь по регулярным аллеям, связывали в единое целое расположенные в разных местах (в парковых постройках, на дорожках и около прудов) "вкрапления" современного искусства.

В диалоге с насквозь "окультуренным" окружающим пространством отчетливее проявились некоторые общие тенденции, актуальные для художников с совершенно разными творческими устремлениями, Эти тенденции, преломленные через призму идей XVIII века, оказались сфокусированными на проблеме прекрасного, если можно так выразиться, в разных ее проявлениях: от несколько наивных "Дворика в Альгамбре" и "зверинца" В.Кошлякова, напоминающих декорации домашнего театра, до академического холодка великолепных инсталляций группы АЕС (Т.Арзамасова, Л.Евзович, Е.Святскнй), Айдан Салаховой и Е.Митты, от экзотического "шинуазри" К.Звсздочетова до гигантских "кабинетных гравюр" Савадова и Сенченко. Имперская тема, представленная зеленеющим орлом цве-тущего абсолютизма у А,Филиппова, откликалась в произведении О.Чернышевой (торт "Наполеон"), воспитательные идеи эпохи Просвещения отраженным светом ложились па композицию Гора Чахала. Объекты Д.Гутова были настолько же близки к идеалу естественного слияния с природой (что иногда грозило разрушением от невнимательных ротозеев), насколько засиявший к вечеру неоновый куб группы БОЛИ (Ф.Богдалов, Г.Литический) символизировал классицистический идеал торжества Разума над Стихией.

Гости разъезжались под шуршание крылышек слетевшихся в темноте амуров...
Милена Орлова

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта