ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
04.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

Дружественные ресурсы:

 
 

МАТЕРИАЛЫ К БУКЛЕТУ
ДЕЛУ —  ВРЕМЯ

Литературно-музыкальная студия "Прямая речь" была создана в декабре 1987 года и учреждена театром им. Сатиры, руководство которого, впрочем, вскоре отказалось от функций учредителя (по слухам, после звонка "куратора" театра, раздавшегося вслед за тем, как художественный руководитель студии Ю-Гончаров подписал от имени студии письмо граждан, выражающих протест в связи с келейным решением "дела Ельцина", о чем граждане узнали из сообщений непартийного зарубежного радио).

Примерно в то же время Ю.Гончаров совершил ряд аналогичных аморальных поступков: выступил на съезде неформальных объединений (после чего часть присутствующих в зале стала считать литературно-музыкальную студию антисоветской политической группой), инициировал коллективное подписание двух писем, критикующих плодотворную работу Союза писателей СССР в отечественной культуре, дал интервью корреспонденту БИ-БИ-СИ и даже встречался с женщинами.

Наиболее здоровая часть коллектива в количестве трех человек покинула оскандалившуюся группу, выразив предварительно письменный протест в связи с несанкционированными попытками зарвавшегося Гончарова расширять международные контакты и политически плюрализить.

Оставшись у разбитого корыта — составлять протоколы о деятельности студии стало не с кем,— Ю.Гончаров, пользуясь политической незрелостью сохранившейся части коллектива, сумел поставить (по-собственным, естественно, сценариям) и несколько раз показать литературно-музыкальные композиции "Быть притчей на устах у всех" (все о том же Союзе писателей, причем обильно цитировались неопубликованные в то время "Письмо ленинградских писателей в защиту А.Толстого от О.Мандельштама" — позже опубликовано в ж-ле "Юность" и стенограмма Общемосковского собрания писателей 1958 г. — позже опубликовано в ж-ле "Горизонт" и "Мы — дети времени застоя". В обоих композициях исполнялись песни нереабилитированного тогда СП СССР А.Галича (попытки студии залитовать вечер памяти А.Галича и Едином научно-методическом центре Главного управления культуры Мосгорисполкома в 1987 году успехом не увенчались — зам. директора тов.Еврухин остроумно ответил в официальном письме, что ЕНМЦ литует! только членов студий и объединений, СП СССР на запрос о реабилитации тоже в то время "отшутился" — документы имеются). С программой "Мы — дети времени застоя" происходило нечто странное: билеты на нее в кассе ДК им. террориста тов.Зуева не продавались и провести показы удалось лишь благодаря поддержке ряда неформальных объединений реклама по телефону).По слухам: некая старушка забрела на спектакль и не поступилась прынципами. Но официального запрещения программ не последовало: не в то время живем! Можно и просто дирекции ДК намекнуть.

После некоторых мытарств студия очутилась в Экспериментальном объединении "Сводная афиша" и провела на сцене ДК с поэтическим названием "Красный текстильщик" дважды — в июне и декабре прошлого года цикл вечеров "Поэты против тоталитаризма", подробно о которых рассказывать не хочется, т.к. интерес вечера вызвали в основном у так называемых "молодых" поэтов и бардов. Впрочем, вечер, посвященный А.И.Солженицину (в июне, еще до того, как папа-Михалков сообщил, что "мы все (см.: они все) перед Александром Исаевичем в чем-то виноваты" (по слухам) и — повезло же человеку — проживая в США, он вновь стал членом Союза писателей Советского Союза воспетым самим В.Бондаренко)
прошел при публике в зале. Удачно прошел и вечер репрессированных поэтов. В декабрьском цикле вечеров кроме литературных программ, прошел вечер памяти А.Галича. Отменив предварительно объявленный вечер политической сатиры, студия при участии творческого объединения "Первый круг" и объединения "Профком литераторов" провела 15 декабря вечер памяти А.Д.Сахарова.

На этом сотрудничество с ДК "Красный текстильщик" прекратилось,  т.к.  местный  (Октябрьский) райком партии настоятельно добивался "повышения художественного уровня выступлений", т.е. бдительного контроля за тем, чтобы выступающие так называемые "молодые" поэты и барды не сообщали публике о так называемых "произведениях" о В.И.Ленине и "руководящей силе общества" то, что публика и сама знает.

Официальную бумагу с перечнем запретных тем и выражений сотрудники райкома дать, к сожалению, отказались.
В настоящий момент сильно поредевший коллектив студии, отметивший очередной юбилей кампании борьбы с космополитизмом принятием псевдонима "Независимое редакционно-издательское  объединение", готовит  (на  чужие,  естественно, деньги) к выпуску Вестник Информационного  центра  гуманитарных ) исследований. В первом номере — Н.А.Бердяев "Противоречия марксизма" и "Единство человечества и национализм", С.Мстиславский - воспоминания об аресте последнего царя, А.А.Галич - поэма о Януше Корчаке/печатается в СССР впервые без купюр/, отрывок из брошюры Н.С.Лескова"Евреи в России",митек Шинкарев, манифест партии самарских алкоголиков (1919 г.), разное другое. А в общем, цензура его знает, что у нас выйдет.

Бывшая студия согласна принять любую помощь в проведении перечисленных выше и подобных перечисленным выше аполитичным мероприятиям.
Она же настоятельно ищет спонсора, т.к. Ю.Гончаров не имеет больше возможностей уклоняться от уплаты алиментов.
По поручению коллектива и от себя лично бывший художественный руководитель литературно-музыкальной студии "Прямая речь", ныне главный редактор "Независимого редакционно-издательского объединения"

Ю.Гончаров

 

 

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта