ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
04.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

Дружественные ресурсы:

 
 

 

СДВИГ ВПРАВО

Антисемитизм в рок-журнале!?


"И не христианский крест, а свастику, символ восходящего солнца - даже бога выберет себе трудовой, порою несчастный, но великий народ-земледелец"
С.Жариков "Рок-н-ролл на Руси или Обретение имени".
Журнал ("Сдвиг"№1,1990).
Рок-тусовка Москвы и окрестностей должна быть в восторге СДВИГ-афиша Московской рок-лаборатории трансформировалась в полновесный СДВИГ - альманах. А первый - же номер альманаха спустя три месяца после издания изловчился попасть в разряд запрещенной литературы.
Решением Бауманского райсуда от 7 июня 1990 г. СДВИГ не разрешен к распространению. Впрочем, это уже не первый запрет на его продажу. 31 марта должна была состояться презентация и широкая продажа этого крупного, андерграундного, молодежного издания в помещении
Киноцентра. Рекламу событию дал "Московский комсомолец" от 23 марта, обещавший рок - фанам чудеса в лице Пети Мамонова, и демонстрации документального фильма о "Фестивале Надежд - 89". Презентация состоялась, продажа: нет. Союз Кинематографистов, хозяин Киноцентра, ознакомившись с содержанием СДВИГА, не разрешил продавать журналы у себя. Добиться такого запрета во времена демократии и гласности -несомненный успех редакции СДВИГА. И не только редакции. Главные действующие лица - Сергей Жариков и его статья "Рок-н-ролл на Руси или Обретение имени".
В кратком предисловии редакции к статье можно прочесть: Сергей Жариков - основатель и идейный вдохновитель легендарной группы ДК... Воззрения автора не бесспорны, в тоже время их неординарность и высокий уровень аргументации очевидны. Под таким углом зрения редакция сочла себя обязанной (подчеркнуто мной-Н.А} предоставить С.Жарикову возможность изложить свои взгляды перед читателями нашего альманаха".

 Что ж, не так много в наше время идейных вдохновителей, хорошо аргументирующих свои воззрения. И я принялся за статью.
Первые абзацы жариковского эссе проходят под девизом: "Мы наш, мы новый рок построим". Согласен на все сто, но вот среди цитат из Розанова, Данилевского, В.Соловьева, данных в подтверждение этого тезиса, споткнулся о фразу: "...языческая Русь не только ассимилировала христианство, но и довела впоследствии до такого высочайшего уровня, что Иисус Христос отказался бы от второго пришествия, узнав, во что превратилась религия еврейской бедноты". Что это - тонкая ирония или прямое оскорбление православия? Впрочем достается не только православию. Взяв в союзники А.Г. Кузьмина, С.Жариков выходит на родство кельтов и русских, а значит - близость русских и арийцев. Согласно Жарикову "... культ предков арийцев говорит нам о том, что последние, очевидно, не захотят согласиться с посягательствами "товарища" Яхве на отеческие земли, и, может быть, В том кроются причины кипения страстей вокруг разрушения памятников культуры или, например, "подвигов" Розалии Землячки (Залкинд) времен гражданской войны...

Неудивительно поэтому, что самозванец Христос, низвергший в глазах "трудящихся масс" Моисея, на самом деле выступил в качестве "мыла" в деле успеха этой тотальной "мировой революции". Товарищ" Яхве и самозванец Христос... На какие ассоциации рассчитывает Жариков если, поверив ему, признать, что "демократия - заветная мечта всего еврейства"? Всемирный жидомасонский заговор в форме "Золотого Храма, Новой Вавилонской башни-Интернационала"?

Что же тогда есть рок? Верить ли дискографии ДК, насчитывающей 28 альбомов или статье рокера из общества "Память"? Если рок - это "следствие массового обретения критического "люциферианского" -сознания бывшими носителями органической бессознательной культуры" на платформе еврейского сатанизма - антропоцентризма, то что в нем делал Жариков? Или в отличие от Нины Андреевой, он легко поступается принципами? Впрочем Жарикову такое не в новинку. В доносе на многих рок-музыкантов можно найти и его подпись. Но я отвлекаюсь. По Жарикову, построение национальной модели рока, культуры и общества (ведь культура от общества неотделима) должно идти так: "Обретение имени, национального самосознания, есть путь аристократизации и, так сказать, десатанизации культуры, это-наш путь". И, наставляя предполагаемых сподвижников на этот путь, Жариков загодя заботится об атрибутике: "И не христианский крест, а свастику, символ восходящего солнца - даже бога, выберет себе трудовой, порой несчастный, но великий народ-земледелец".
Попутно обвиняя нацистскую верхушку в еврейском происхождении Жариков задается вопросом: "...о каком тут нацизме идет речь?". И если противопоставление "аристократической" культуры и "сатанинской", "аристократического" народа и "сатанинского" не близко к нацизму, если "Память" по словам Жарикова корреспонденту "Нью Мьюзикал экспресс", борется за возвращение на родину писателей изгнанников, то небезызвестным вечером в ЦДЛ проходил, конечно же, пионерский слет.

"Чего же ты хочешь?", вслед за Кочетовым хочется спросить у Жарикова. Сейчас, когда интерес к року пошел на спад, многим рок-лидерам хочется закрепить за собой имидж борца. Играя на растущем интересе к развитию национального, Жариков выбирает позицию, близкую к черносотенной. Выдав фан-массе свои национал-социалистические откровения в рок-упаковке, он небезосновательно рассчитывает вновь привлечь внимание к себе. На фоне беседы о создании национальной модели рока легко познакомить и привлечь читателей к идеям аристократии нации. А за помощниками дело не станет. Журнал "Молодая гвардия", судя по панегирику в первом номере, горячо возлюбил рокера-расстригу. Там же его статья с небольшими сокращениями.

Пассаж о свастике, правда, опущен. В СДВИГЕ к статье Жарикова не только предисловие, но и краткое послесловие: "Публикуя эту статью, мы не преследовали следующих целей: оскорбить память народных кумиров - вызвать на себя, - организовать скандал вообще". Скандал не скандал, но внимание к себе СДВИГ уже привлек. Художник Виктор Непахарев, чьими работами без согласия автора СДВИГ проиллюстрировал жариковскую статью, обратился в московскую городскую прокуратуру с требованием обратить внимание на то, что содержание статьи подпадает под действие статьи другой - ст.74 УК РСФСР (разжигание национальной розни). Уведомление о вручении телеграммы пришло, ответ из прокуратуры - нет. Непахарев обратился в Бауманский райнарсуд с гражданским иском о нарушении авторских прав. Два заседания суда не состоялись. Ответчик представитель Московской роклаборатории - не явился и на третье. Но 7 июня суд состоялся в отсутствии ответчика. Илья Смирнов, представитель Непахарева в суде, правильно решил, что представителям рок-лаборатории, видимо, нечего сказать. Илья так и не смог убедить судью Ильину, в том, что Непахарев защищает не только свои авторские права, но и свое несогласие с постулатами Жарикова. Альманах не разрешен к распространению именно из-за нарушения авторских прав. И каким образом можно остановить распространение, если судебным исполнителем было арестовано всего 3,5 тыс. экземпляров? Остальные 6,5 тыс. куда-то ушли.
Да и статья Жарикова с небольшими сокращениями, но гораздо большим тиражом, уже разошлась в "Молодой гвардии" N1 за 1990 г. Так что Смирнов с Непахаревым, на мой взгляд, взяли на себя непомерную задачу... А пока, если верить одному из последних номеров "Советского патриота", к Жарикову со всей страны едут рок-фэны за советом.
Хайль рок-фюреру!

Н.Август

 

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта