ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
04.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

Дружественные ресурсы:


Из-во "Эра"

WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 
 

HELLO!

Это письмо написано очень давно. Однако, сомнения, высказанные в нем, по-прежнему актуальны. Предлагаем всем желающим высказать свое мнение.

Михаил, только что получила номер "Центра" от 25 августа и счастлива сообщить, что на этот раз он вполне:хорош, т.е. много интереснее номера от неизвестного числа того же августа.
Совершенно с Вами согласна в том, что должность, предлагаемая

Коркия, не нужна "в принципе. Не ,зная деловых и человеческих качеств претендента, сужу по стихам об уровне его профессионализма. Вывод умещается в три буквы: УВЫ.
Вообще эти три буквы применимы ко многим параметрам вашего Центра. Естественно, что Центр расположен в центре, т.е. Москве. Это бог с ним. Из 42 экспертов /состав на 25 июля/ москвичей
37 - плохо, но объяснимо. Непонятна, однако, ситуация с экспертами.
Почему многие короли второй культуры не включены в состав экспертов, /насколько я понимаю, это делается без особого согласования с претендентами/? - такие, как тот же Кривулин, или Кабаков, а другим вдруг оказывается честь быть выделенными в особую группу, чье мнение "достаточно для включения". В принципе, мне все равно, чье мнение достаточно для вашего Центра, но ведь вы вещаете как бы от имени всего underground. Между тем, его мнение никто не собирал. Авторитет выделенных в"особую группу" людей может быть высок в чьих-то глазах например, в глазах директора ТЦ/, а в чьих-то /а вдруг - всех остальных?/ - весьма низок.

Я, например один из немногих в СССР визуальных поэтов, /помимо прочих моих творческих ипостасей/, но я не вижу в экспертном совете и в вашей "особой Группе" специалистов по этому виду творчества, /кроме Сигея/. Я думаю, что с этим видом литературного творчества слабо знаком не только весь экспертный совет, но и "особая группа", Между тем, визуальная поэзия- перспективнейшее из направлений, отнюдь не вчера родившееся и находящееся, так сказать, на передовых рубежах. Не нуждаясь в переводе, визуальная поэзия способствует коммуникативности в художественной среде.
Таким образом, отбирая экспертов, не закладываете ли вы изначально основы нашей будущей отсталости в сфере художественного творчества? Ведь вы просто фиксируете иерархию, сложившуюся в Брежневские годы во время засилья московских "особых групп", существовавших и существующих в особых московских условиях. Уж Что должна бы сделать перестройка в искусстве, так это расставить все по своим местам. Она уже это делает по отношению к умершим и официальным корифеям. Думаю, что скоро то же произойдет и во второй культуре. Уверена, что корифеи второй литературной действительности очень этого боятся. Ибо они - зеркальное отражение бывшей первой / и вполне готовы ее адекватно заменить/.

Я не знаю, путем каких унижений все-таки попадают на некоторые московские выставки "иногородние" /как инородцы!/, нам вкус этих унижений, слава богу, недоступен. Хотя, вкуси мы этих унижений, были бы, наверное, и у нас выставки в Москве и поездки на "международный фестиваль авангарда" в Тарасконе. Разве это не удивительно, что авангардисты СССР узнали об этом фэстивале тогда, когда он уже кончился?

Занимаясь авангардным искусством 27 лет и зная всех, сколько-нибудь имеющих к авангарду отношение, я впервые услышала о существовании Кедрова /посланного на фестиваль от СССР/ из радиопередач /кажется, Би-Би-Си/. Это опять к вопросу о московских условиях.
Столь же впечатляет отбор и на другие фестивали "советского искусства" за рубежом /на Би-Би-Си безуспешно пытались выяснить, каким образом осуществляется отбор. УВЫ, приехавшие отобранные молчат, как рыбы/.

По поводу реплики Жукова "Как рекламировать стихи?" /отклик на заметку в "Правде"/ - даже она не заставит меня читать газету "Правда". К тому же я не знаю "современных поэтов" в Москве. Пригов - не современный поэт, так же, как Гребенщиков и даже Башлачев. Думаю, что звание современного поэта заслужить сложнее, чем заставить всех называть себя Дмитрием Александровичем. Я думаю, что "Дмитрием Александровичем" как раз Пригова назвать можно, а современным поэтом - нет.
Вообще поражает не профессионализм участников вашего сообщества, их полная отъединенность от мировых процессов и авторов /планы Ленинградской "Международной летней школы", насколько мне известно, изначально были плохо задуманы, делались не теми людьми, отчего и провалились/. "Высоко интеллектуальная" терминология ленинградцев, так же, как и "барковизмы" москвичей и "стебня" свердловчан - все это низшая ступень к успеху.
Пора, по-моему, подниматься на следующие ступени.
С уважением -

РЫ Никонова.

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта